Как казанские школьники, учителя и родители относятся к запрету мобильников?

Во Франции с нового учебного года собираются запретить в школах мобильные телефоны. «КВ» спросили у казанских родителей, учителей и школьников, как они относятся к этой суровой инициативе и готовы ли, например, к тому, что у них перед уроками будут собирать телефоны?

news_top_970_100

Юлия Борисова, мама старшеклассника: Отношусь с пониманием, считаю, телефоны отвлекают детей от рабочего процесса. Школьники весь урок могут сидеть «в телефоне» и не слушать  учителя. Предвижу возражения родителей: а если нам срочно понадобится связаться с ребенком? В этом случае можно позвонить учителю. Мое мнение, если у детей не будет телефонов, у них появится цель получать на уроках больше знаний и они станут старательными и целеустремленными.

Мария Ковалева, десятиклассница: Вопрос нужно рассматривать с двух сторон. С одной стороны, конечно, хорошо, что у детей перед уроками будут собирать  телефоны. В наше время школьники совсем обленились, не хотят думать, даже если учитель задает легкие вопросы. Сразу ищут ответ в интернете. С другой стороны родители ведь не будут каждый раз звонить учителю для того, чтобы связаться с ребенком. Значит, телефон нужно иметь при себе всегда, но сдавать его учителю на уроках и забирать на переменках. 

Екатерина Морозова, учитель русского языка и литературы: Было бы очень хорошо, если бы на уроках дети сидели без телефонов, а на самостоятельных и контрольных работах все задания выполняли сами. Сейчас учителям каждый день и практически на каждом уроке приходится собирать телефоны у тех детей, которые откровенно не хотят учиться. Для этого приходится тратить много времени и нервов. Еще в школе часто случаются ситуации, когда ученик теряет или ломает телефон, а родители приходят и спрашивают, почему это произошло?

Амина.Мадаминова, десятиклассница: Если мы хотим видеть новое поколение умным, образованным и рассудительным, то, да, нужно оградить детей на уроках от телефонов. Не зря сейчас говорят о том, что многие молодые специалисты, получившие дипломы вузов, имеют неважные знания потому, что во время учебы постоянно списывали. В итоге из них получился, например, никудышний врач или учитель. Но если посмотреть на проблему с другой стороны, то детей в школе заставляют изучать такие предметы, которые не пригодятся нам ни в жизни, ни в будущей профессии.

Татьяна Лазарева, учитель географии: Как бы мы ни старались оградить детей на уроках от телефонов, сделать это не удастся: телефон стал неотъемлемой частью нашей жизни. Да, мы стараемся на всех контрольных и самостоятельных работах собирать у учеников телефоны, чтобы проверить реальные знания школьников. Но в итоге сталкиваемся с ситуацией, когда ребенок носит с собой в школу два телефона. Забрали один – достает другой. Дети стали слишком зависимы от мобильников.

Анастасия Медведева, мама старшеклассницы: Я не согласна с тем, чтобы школьникам запрещали телефоны или собирали их во время занятий. У мобильника много преимуществ..Во-первых, очень тяжело носить в школу все учебники - у старшеклассников каждый день минимум по 6 уроков, поэтому хорошо, что можно скачать книги на планшет. Во-вторых, очень часто ребятам дают задания не из учебников. Они могут сфотографировать их на телефон, что намного проще, чем переписывать тексты. В-третьих, телефон - это спокойствие родителей, которые могут связаться с ребенком в любое время.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100