На открытии выставки побывал Президент Татарстана Рустам Минниханов. Также гостями значимого события стали глава МЧС России Владимир Пучков, руководитель Аппарата Президента РТ Асгат Сафаров, министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин, директор Государственного музея изобразительных искусств РТ Розалия Нургалеева. 

- С Рустамом Миннихановым мы встретились в Бахрейне, где открылась моя выставка. Он предложил сделать выставку в Казани. Я вспомнил, что у меня 8 лет назад была выставка в Казани, но какая-то скромная. Рустам Нургалиевич заверил, новая выставка будет громкая, - рассказал на встрече с журналистами Никас Сафронов. - Я уже долгие годы знаком с мэром Казани Ильсуром Метшиным. Он был у меня в гостях, и я был у него дома в гостях и даже писал его семью. 
Мне нравится Казань. Я не был здесь 8 лет и увидел, что город преобразился. Рад, что в Казани происходят созидательные процессы, появляются парки, сады, детские площадки, которые придают городу гармонию.
Город встретил таким уютом и теплом... Прилетел в 3 часа ночи из дождливого Санкт-Петербурга. Поспал совсем немного, проснулся, а здесь - солнце! Как будто у вас лето только началось.

- Как отбирались работы для выставки в Казани?
- Я привез более 100 картин. Работы эксклюзивные. Они сделаны в разных жанрах и техниках: пейзаж, портрет, направление dream vision. Это очень интересная, многослойная техника, созданная мною. Более 10 картин написаны специально для Казани. Надеюсь, эти работы останутся в коллекции казанского музея. Они сделаны с любовью. 

К Татарстану у меня особое отношение. Говорят, потри любого русского - найдешь татарина. Это действительно так. История Российского государства богатая, сложная, и все мы - носители этой сильной, уникальной и полезной татарской крови. Эта кровь крепкая, выносливая. 

Я вспоминаю одну историю. Несколько лет назад в Москве была представлена чудотворная икона Божией Матери, обретенная в Казани. Огромное количество народа хотели прикоснуться к святыне. У меня была возможность увидеть икону без очереди, но я решил честно отстоять вместе со всеми, потому что, как говорится, без очереди в рай не попадешь... Простоял 4 часа, но так и не попал, потому что мне надо было улетать. Когда 8 лет назад был в Казани, попросил отвезти меня в

Богородицкий монастырь, где находится икона. В храме людей не было, только одна бабушка убиралась. Я спокойно постоял у чудотворной иконы, помолился...

- Планируете написать портрет Рустама Минниханова?
- Обязательно напишу. Знаете, всегда есть художники предвзятые, которые хотят угодить, заискивают. Да, я пишу портреты людей, которые состоялись. Никого не интересуют те, кто ищут миллион, но всем интересен тот, кто его нашел. 
Когда обо мне говорят «прокремлевский художник», это неправда. Мне никто не доплачивает оттуда. Не лебежу ни перед кем, но я не против власти и считаю, что ей нужно сделать аванс, поддержать, ведь там не все так просто, как нам кажется. 

Я написал портрет Владимира Владимировича Путина в жанре кубизма. Работа ему нравится. Министр иностранных дел России Сергей Лавров даже попросил сделать 200 копий этого портрета для мировых посольств.

- Заказать у вас портрет могут только очень состоятельные люди?
- Я дорогой художник, но могу работать и не из-за денег. Например, во всех городах, где бываю, провожу бесплатные мастер-классы для талантливых детей с ограниченными возможностями. Есть в планах проводить такие мастер-классы и в Казани. 

- А что чаще всего заказывают у вас: пейзажи, портреты, dream vision?
- Заказы бывают разные. Многие женщины заказывают себя обнаженными. Конечно, они хотят, чтобы я приукрасил их образ, убрал какие-то недостатки, подчеркнул достоинства. И что интересно, одинокие женщины после того, как у них появляется портрет, удачно выходят замуж. 

Вообще, портрет - вещь интимная. Портрет, написанный хорошим художником (а я, надеюсь, все-таки неплохой художник), - это долгая память о человеке. 

Однажды пришел ко мне очень богатый человек: «У меня онкология, врачи сказали, что мне осталось жить месяца полтора-два. Думаю, что оставить потомкам? Решил оставить портрет. Дома гниют, деньги обесцениваются, а портрет останется...» 

Я написал его портрет. Человек прожил еще 6 лет. Когда он умер, его жена позвонила мне и сказала, что портрет - очень важная семейная реликвия; в сложных ситуациях они обращаются к нему за советами, и он помогает им. 
Искусство может поддержать человека в трудную минуту.