Казанские поликлиники: технологии новые – проблемы старые

Несмотря на плавный переход к электронной записи на прием к врачам, очереди в поликлиниках далеко еще не искоренены. В этом мы с мамой убедились, сопроводив дедушку, больного сахарным диабетом, на прием к терапевту. Естественно, в 78 лет записаться через интернет самому - практически непосильная задача.

news_top_970_100

Для пожилых людей, по крайней мере для таких как мой дедушка, современные технологии что-то вроде загадочной, далекой и неизведанной планеты. А вот мы его успешно записали к терапевту через сайт госуслуг РТ в будний день на 15.30.

Приехали в поликлинику на несколько минут раньше, и выяснилось, что ждать нам придется долго. На наших глазах к врачу зашел мужчина, записанный на 14.45. Тихо-смирно дождаться своей очереди не получилось. Женщина, пришедшая после нас - к 15.45, была решительно настроена зайти к терапевту именно в свое время. 

- Я не могу ждать, пока зайдут те, кто еще даже в 15 часов не был у врача. Я вам показываю свое время на талоне - 15.45. Имею право войти в 15.45. Почему я должна ждать опаздывающих?! - громко возмущалась она.

В связи с чем произошла такая накладка по времени, нам никто не объяснил. Ситуация накалялась. Затея женщины не очень понравилась тем троим, кто стояли перед ней, в том числе и нам. Причем сложно разобраться, кто в сложившейся обстановке прав, а кто нет. 

- Сейчас выйдет мужчина, и захожу я. Между прочим, я вообще на 15 часов записана. И ничего, жду. А вы, если хотите, заходите со мной, - вмешалась женщина лет 60.
В итоге на наших глазах произошло нечто удивительное: обе женщины после ухода мужчины зашли на прием к врачу. Правда, через минуту одна из них вышла - та, которая хоть и вошла в свое время, но не учла ожидающих более раннего срока. Видимо, слова врача оказались для нее более убедительными, чем правило соблюдать очередь. 

- Мне надо внука забрать с танцев, потом отвезти его к репетитору. У меня нет возможности ждать час. Если им 15 минут не хватает на прием, значит, надо увеличить время. В итоге опять же мы, пациенты, страдаем. Одни преграды: сначала запишись кое-как, потом в очереди постой, хотя не должен ждать, - не успокаивалась женщина, которую, как выяснилось, зовут Алсу. 

- У всех есть дом, дела, всем куда-то надо. Зачем создавать хаос? Наверное, до нас зашел проблемный пациент. Вот врачи и выбились из графика, наше время приема сместилось. У меня впервые такое, обычно минут 20 ждем максимум. Я вас могу пропустить, если так вам срочно надо, - ответила ей женщина, записанная на 15.15.
Взволнованная Алсу немного успокоилась, поняв, что ждать ей уже недолго. Мы тоже согласились ее любезно пропустить. Однако, посмотрев на нашего пожилого дедушку, она вежливо отказалась. 

- Понимаете, хочется прийти в свое время и спокойно пройти без ожидания. Понятно, что это не конвейер. Но надо тогда больше времени закладывать на прием пациента или бумажек меньше заполнять. Везде беспорядок: от школ до магазинов. Вот у меня вопрос: почему школьных знаний не хватает для сдачи ЕГЭ, почему мы должны с 6-го класса нанимать ребенку репетиторов? А это ведь такие деньги! Час математики стоит 500 рублей. А без этого нет никаких шансов поступить в университет на бюджет, - продолжала нервничать женщина.

Поддерживать разговор с ней мы не стали, чтобы лишний раз не волновать дедушку, который в таком возрасте очень чувствителен ко всему и каждое слово принимает близко к сердцу. По какой причине произошло смещение графика записи, мы так и не узнали. Зато четко поняли, что любая склока в очереди или кабинете врача - результат неудовлетворенности человека от положения дел в обществе. «Улучшить качество жизни» - вот что нам часто обещают с высокой трибуны. Однако недовольство граждан выливается в подобные (даже ставшие обыденными) ситуации. Хотя нормальным это не назовешь. Надо стараться быть терпимее друг к другу, особенно там, где есть больные. А медики, раз уж произошел  сбой, могли бы успокоить пациентов, объяснить причины произошедшего и попросить терпеливо подождать.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100