Оформление прав на недвижимость стало проще

Теперь в случаях, если для совершения нотариального действия необходимы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), или сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости (ГКН), нотариусы не вправе требовать представления таких сведений от обратившегося за совершением данного нотариального действия гражданина, его представителя или представителя юридического лица.

news_top_970_100

Управление Росреестра по Республике Татарстан обращает внимание заявителей на вступление в силу статьи 47.1 Основ законодательства РФ о нотариате, в соответствии с которой это стало возможным.

Данное законодательное нововведение позволит избавить граждан от  необходимости самостоятельно собирать нужные справки для оформления наследства, нотариального удостоверения договора купли-продажи квартиры и в других случаях, когда необходима выписка из ЕГРП.

Если обратиться к статистике, то за 9 месяцев 2015 года в Управление Росреестра по РТ поступило и обработано 968 запросов о выдаче информации из ЕГРП от наследников и 37197 запросов от нотариусов, что свидетельствует о том, что между Росреестром и нотариусами уже ведется взаимодействие, которое позволяет Росреестру осуществлять тщательную правовую экспертизу при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. К примеру, в случае, когда документы на регистрацию поданы по доверенности, подлинность каждой доверенности проверяется у нотариуса, ее выдавшего. Нотариусами в свою очередь также запрашиваются сведения из Росреестра в рамках электронного взаимодействия в целях качественного выполнения своих функций - такие как сведения о правах отдельного лица, его дееспособности, об объекте недвижимости, копии правоустанавливающих документов и так далее.

Таким образом, следует отметить, что взаимодействие между Росреестром и нотариусами уже налажено, и законодательное нововведение не вызовет сложностей ни для одной из сторон, а только позволит более полно обеспечить защиту законных прав и интересов граждан.

Общий срок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляет 10 дней, а в ряде случаев сокращен до 5 дней. Но на практике возникают случаи, когда покупателю или продавцу необходимо ускорить регистрацию в связи с переездом в другой город или даже страну либо по другим причинам. Законодатель, решая эту проблему, в июле текущего года предоставил нотариусам возможность ускорить регистрацию права собственности, когда при подаче документов в Росреестр нотариусом в электронном виде срок регистрации должен составлять один день и три дня в случае, если документы поданы в бумажном виде. Теперь же обращение к нотариусу помогает гражданам также избавиться от самостоятельного сбора документов.

Изменения законодательства существенно упрощают для граждан оформление прав на недвижимость и сокращают расходы, связанные с получением выписок из ЕГРП, а Управление Росреестра по РТ как государственный орган, уполномоченный в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в свою очередь делает все, чтобы реализовать право граждан и юридических лиц на получение качественной государственной услуги, сообщает пресс-служба ведомства.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100