Репортаж велосипедной дилетантки

Проехать с велосипедом на метро, подружиться с автомобилистами, освоиться на автотрассах и не поругаться с пешеходами – все это испытала на себе корреспондент «Казанских ведомостей», дилетант-велосипедист по совместительству.

news_top_970_100
Велосипед как средство передвиженияГородские велосипедисты делятся на две категории – те, кто хочет просто покататься и те, для кого двухколесный транспорт ежедневное средство передвижения. Вначале примеряю роль вторых. Необходимо добраться от поселка Северный до озера Верхний Кабан, при этом воспользоваться метро, что приходиться делать впервые. Дорога от дома до станции «Авиастроительная» занимает полчаса. В поселке отремонтировали несколько дорог, и теперь ехать на велосипеде по ровному асфальтированному покрытию одно удовольствие.Купить два жетона за себя и за велосипед, пройти через предупредительно открытый контролером метро турникет – все это занимает пару-тройку минут. По лестнице транспорт тащишь на себе, но ничего не попишешь. Это только мамам с коляской торопятся помочь, а к велосипедистам отношение у населения глухо-враждебное. Все делаешь сам. В вагоне места предостаточно, но все-таки следишь, чтобы колеса никого не задели, не замарали. Станция Тукая – процедура повторяется, как и на Авиастроительной, но в обратном порядке. Велик на руки и по ступеням вверх. Предупредительные сотрудницы метро: «Здравствуйте», «Проходите», «Спасибо». Удобные пандусы до выхода к подземному переходу – и тут благостная цепочка обрывается. Ступени в переходе довольно высокие, пандусы, сделанные по бокам – насмешка над инвалидами и молодыми мамами. Поднять по ним коляску ну очень сложно! А для велосипеда они вообще не подходят. Так что в очередной раз беру велосипед в руки – и алга, стало быть, вперед! Похоже, бицепсы к концу поездки мне удастся ощутимо подкачать.
Вопреки пессимистам, заявляющим, что в Казани негде покататься на велосипедах, заявляю – есть, и немало. Правда, до них надо добираться.
Первые километры по маршруту, и уже можно делать выводы. Новичку не стоит сразу делить дорогу с транспортом и выезжать на проезжую часть - по возможности пользуйтесь тротуаром. При этом важно помнить, что на них, а еще на пешеходных переходах, главными являются пешеходы. Они не обязаны уступать дорогу велосипедистам, не надо им истошно сигналить или кричать, чтобы разбежались перед вами. Вежливость, предупредительность – и тогда можно спокойно избежать нелестных эпитетов вроде: «Смотри, корова, куда едешь!». Такая же формула поведения и на проезжей части. Лучше вести себя с автомобилистами сдержанно-вежливо. Все-таки они главнее на проезжей части. Наше место у обочины.Выделенная полоса для автобусов, недавно разрешенная для поездки на велосипеде, может быть коварной для новичков. Особенно в районе общественных остановок. Подъезжающий или отъезжающий автобус, суетящиеся пассажиры – при такой ситуации легко попасть в ДТП. Безопаснее объехать эти участки со стороны тротуара, а дальше по возможности возвращаться на проезжую часть.Неожиданный персонаж – навстречу попался собрат по транспорту в медицинской маске на лице. Мысленно покрутила пальцем у виска: шлем на голове необходимость в целях безопасности, а маска? Ответ получила, попав на обочину оживленной автотрассы в районе площади Вахитова. От выхлопных газов проезжающих большегрузов, автобусов через минуту слезятся глаза, и свербит в носу. Дышать стараюсь через раз и сама готова чем-нибудь укрыть нос и рот.Возвращаясь в редакцию, попадаю в смешную ситуацию в метро. Поднимаясь по эскалатору с велосипедом, начинаю паниковать из-за того, что он застрял на ступенях и не двигается. Секунды страха и, слава богу, понимаю, что сжимаю руками тормоза. Поэтому мой транспорт и не хотел двигаться. Хорошо, что обошлось, и я не стала виновником поломки эскалатора. Зато приобрела маленький опыт.Велосипед – средство для отдыхаВопреки пессимистам, заявляющим, что в Казани негде покататься на велосипедах, заявляю – есть, и немало. Правда, до них надо добираться. Чтобы не рисковать в дороге и быстрее доехать, лучше, как мне кажется, воспользоваться общественным транспортом. Идеальный вариант – взять напрокат велосипед там же, где организована велодорожка. Увы, до такого сервиса Казани еще идти и идти. Пользующийся спросом в прошлом году прокат уличных велосипедов, в этом году даже не приступил к работе. Тихо и незаметно сошел на нет. Самая приятная площадка – недавно построенная набережная Казанки под кремлем. Советы бывалой: если добираться со стороны метро «Кремлевская», то стоит воспользоваться подземным переходом, чтобы попасть на набережную. Проходит он под улицей Батурина, рядом с выездом из кремля. Правда, строители в очередной раз не подумали о владельцах колесного транспорта. Пандусов нет, так что велосипед уже привычно тащу на себе.Но эта мелкая неприятность забывается, стоит попасть на набережную. Господи, какая красота! Ветер с реки приятно обдувает разгоряченную от жары кожу, вокруг приятные глазу виды – клумбы, фонтаны, ландшафтный дизайн возле каждого ресторана и кафе. Набережная достаточно широкая и велосипедисты ничуть не мешают променаду пешеходов. Здесь польза гармонично сочетается с удовольствием. Можно кататься, любоваться видами, при желании вкусно подкрепиться в кафе рядышком или просто отдохнуть у фонтана. Вскоре завершится строительство второй очереди набережной со стороны цирка, которого жду в приятном предвкушении. И тогда можно будет наслаждаться велосипедной (и пешеходной) прогулкой от моста Миллениум до Кировской дамбы.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100