Пойдет ли зритель на фильм с патриотическим уклоном?

Кино под брендом «Сделано в России» удачно стартовало в девяностые, превратилось в большой бизнес в нулевые, а затем, будто наскочив на неведомый риф, стремительно пошло ко дну, теряя репутацию, деньги и былую любовь зрителей.

news_top_970_100
Процесс возрождения, который мы наблюдаем последние лет пять, идет со скрипом, рождая попытки порой удачные, а чаще - не очень. Фильм Александра Мельника «Территория», выходящий на экраны в апреле, - однозначно хорошая попытка. Премьерный показ состоялся на прошлой неделе в Казани.Многие интернет-критики считают, что кино, снятое при активном участии государства, не может быть хорошим по определению и снимают его исключительно в странах с низким уровнем культуры и отсутствием свобод. Между тем Голливуд только в прошлом году выдал минимум три военные агитки, одна из которых («Американский снайпер») вполне заслуженно была номинирована на «Оскар». Тенденция снимать фильмы с резким патриотическим уклоном с некоторых пор появилась и в России, главным образом в виде кинобиографий («Легенда №17», «Гагарин. Первый в космосе», «Высоцкий», «Поддубный»). Нынешняя же премьера посвящена не конкретному человеку, а образу - простой советский геолог представлен во всей красе в культовом романе Олега Куваева «Территория».Съемки были трудные, условия - спартанские

События истории разворачиваются в конце 50-х. По сюжету на берегу Ледовитого океана существует Территория, в которую входит Поселок. Здесь добывают олово. Однако страна более нуждается в золоте. А его, по мнению руководства, в Территории нет, а значит, эту площадку нужно закрыть. Опытный геолог месторождения Илья Чинков (герой Константина Лавроненко) решает доказать, что в этих краях золото есть.Экранизация книги, когда-то вдохновившей тысячи советских людей сорваться и уехать на освоение Севера, Дальнего Востока, Сибири, - дело непростое во всех отношениях. Съемки шли на Чукотке в бухте Провидения и на плато Путорана (юг Таймыра). По словам Александра Мельника, они проходили в спартанских условиях. Актеры и члены съемочной группы спали в палатках, ели из общего котла. Однако никто не жаловался. «Весь съемочный период проходил в радости, каждый вечер мы пели песни у костра, играли в волейбол», - говорит Александр Мельник. По словам актера Константина Балакирева (Кефир), на холоде у него коченели руки, но к этому он быстро привык и «думал о том, как правильно держать молоток, как работать с партнером на площадке».Сплошная романтика, но фильм не о нейКонечно же, обширные равнины тундры, горные цепи и холмы, бурные реки с водопадами под мягким сумеречным покровом белых ночей производят впечатление на зрителя и сняты, что называется, под правильным углом. Кстати, компьютерные эффекты, по словам режиссера, в картине почти не использовались. В общем, сплошная романтика, но авторы отмечают, что фильм не о ней, а о преданности своему долгу, ради которого люди шли сотни километров по снегу и льду навстречу морозному ветру, потому что знали: только так правильно. Радует, что пафоса создателям фильма удалось избежать: в неумелых руках прекрасный материал Куваева мог обернуться унылой рефлексией по прошлому, полной навязчивых нравоучений и скуки. В фильме Александра Мельника актеры играют живых людей, а не их надуманные образы, идеи поданы без лишних сантиментов.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100