Более 300 ученых, педагогов, дефектологов, психологов, представителей общественных организаций, людей с ограниченными возможностями здоровья обсуждают передовые технологии в инклюзивном образовании, делятся практическим опытом инклюзивного преподавания и особенностями адаптации детей с особыми потребностями в обычной школе.

Среди организаторов форума - Комиссия РФ по делам ЮНЕСКО, Министерство образования и науки РФ, Общественная палата РФ, Министерство образования и науки РТ, Министерство труда, занятости и социальной защиты РТ, Университет управления «ТИСБИ».
В первый день форума работа велась в четырех секциях: «Опыт, проблемы, решения в образовании с лицами с нарушением зрения», «Опыт, проблемы, решения в образовании с лицами с нарушением слуха», «Опыт, проблемы, решения в работе с лицами с нарушением опорно-двигательного аппарата и другими заболеваниями», «Социальная реклама как инструмент продвижения инклюзивного образования».

В рамках программы форума прошли круглые столы, мастер-классы, дискуссии, брифинги, где участники мероприятия обсудили не только проблемы в инклюзивном образовании, но и обменялись опытом работы, методикой подготовки специалистов в этой области, а также затронули вопросы трудоустройства и прав лиц с ограниченными возможностями здоровья. Среди особо острых названа проблема подготовки педагогов в сфере инклюзивного образования, отсутствие теоретической базы подготовки.

Во второй день форума состоялось пленарное заседание. Замминистра образования и науки РФ Вениамин Каганов прислал видеообращение, в котором речь шла о сложности реализации на практике главного принципа - образование для всех: «Нужны новые методики, оборудование, более высокий уровень преподавателей и, конечно, снятие не только инфраструктурных барьеров, но и формирование спокойного отношения со стороны общества к совместному обучению». Академик РАО Николай Малофеев в своем выступлении отметил, что на сегодняшний день Казань - абсолютная столица инклюзивного образования.