В Казани два года работает региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ, который помогает татарстанцам разобраться в вопросах, связанных с коммунальными услугами. Не так давно центр вышел из виртуального режима работы. По приказу Президента РТ Рустама Минниханова и при поддержке Минстроя РТ организации были выделены деньги на развитие, а также собственное помещение, куда татарстанцы могут прийти за юридической и иной консультацией. Здесь разъяснят права собственников, помогут юридически правильно оформить заявление в суд.

- Мы ждем от регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ поступления в короткие сроки свода наиболее актуальной информации от граждан, на основании которой можно принять управленческие решения, составить определенный план действий, - говорит заместитель министра строительства и ЖКХ Алексей Фролов. - Надо работать в направлении совершенствования нормативно-правовой базы, направлении правильного и эффективного расходования имеющихся средств - как бюджетных, так и средств собственников, собираемых на капремонт.

По мнению Фролова, у собственников жилья за последние годы несколько изменились требования к организациям ЖКХ. Анализ показывает, что те проблемы, которые беспокоили людей в начале 2000 годов, и те, что возникают сейчас, имеют совершенно разную направленность. Если раньше люди жаловались на дырявые крыши, требовали ремонта подвалов, то сейчас они чаще говорят о парковках, малых архитектурных формах, благоустройстве дворов.

- В критичных обсуждениях различных интернет-форумов ЖКХ ставят в один ряд со здравоохранением. Но, на мой взгляд, это неправильно, - считает Алексей Фролов. Услугами здравоохранения пользуется не все население и не каждый день. Жилищно-коммунальными услугами - все без исключения и круглосуточно. Только в Татарстане 60 процентов населения живут в многоквартирных домах. К тому же до сих пор существует проблема сознательного собственника. Сколько бы мы об этом не говорили, не организовывали обучение и прочее, его до сих пор нет. Необходимо продолжать работу школы грамотного потребителя. В республике создана система ТОС (территориальное общественное самоуправление). Я считаю, что работу общественного контроля надо в первую очередь направить на взаимодействие с ТОС.

В работе круглого стола приняла участие исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева, которая дала хорошую оценку работе жилищно-коммунального хозяйства республики.

- Татарстан в нашей стране признанный лидер в сфере регулирования коммунальных услуг, - сказала она. - У российских организаций общественного контроля основная проблема - отсутствие стабильного источника финансирования. В Татарстане она решена благодаря Президенту республики, который осознает всю ответственность за развитие сети общественного контроля в Татарстане.