Неугомонные мошенники придумали новый лохотрон

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ. «Вам, как пострадавшему от мошенников, положена компенсация в 480 тыс. рублей!» Согласитесь, если вам по телефону сообщат такую радостную новость, ах как захочется думать, что это не обман. К тому же очень сложно не поверить своему нежданному счастью, если звонивший официально и солидно представляется... сотрудником федеральной службы компенсационных выплат.

news_top_970_100
Ильдус Галиахметов в редакции «Казанских ведомостей» с пачкой «писем счастья»  

Именно такой «звонок счастья» услышал недавно казанец Ильдус Галиахметов. Причем в редакцию «КВ» Ильдус Габтериевич пришел с целой пачкой «писем счастья», сулящих миллионные призы за заказ по почте разных товаров. За ними последовали телефонные звонки. КАК ВСЕ БЫЛО. «Эти письма я начал получать с весны 2013 года. Потом стали приходить и весточки от французской ясновидящей Марии Дюваль с обещаниями богатства. Правда, для этого надо было заказать магические амулеты. Мне 75 лет, работал главным технологом, начальником отдела НИИ, автор двух книг. Я отлично понимаю, что все это - чистый обман. Поэтому на письма не отвечал и ничего не заказывал, - делился опытом «счастливчик». - 28 ноября раздался телефонный звонок. По коду я определил, что звонили из Москвы. Мужчина представился Андреем Анатольевичем Мироновым, начальником отдела начисления федеральной службы компенсационных выплат. Он напомнил мне, что в 2008 и 2009 годах я заказывал по почте медицинские приборы. Общая сумма заказа составила около 48 тыс. рублей. Да, я делал заказы. Мне все прислали. Но, честно говоря, никакого лечебного эффекта от них я не почувствовал.
Андрей Анатольевич четко перечислил, когда и что я заказывал. Он сообщил, что мошенники, которые распространяли некачественную медицинскую технику и препараты, задержаны, их деятельность пресечена. 2 февраля 2013 года в Арбитражном суде Москвы постановили всем пострадавшим от действий этих мошенников выплатить компенсацию в десятикратном размере. И я как один из пострадавших смогу получить 480 тыс. рублей. Но при условии, что перечислю 10% от суммы компенсации на счет федеральной службы компенсационных выплат. Это вроде бы госпошлина. Я ответил: пусть они удержат 48 тыс. из суммы, которую собираются мне перечислить. А начальник объяснил, что, мол, это в советские времена был такой закон. А сейчас правила другие, и сделать так они не могут. Деньги будут мне перечислены только после оплаты пошлины. У каждой государственной федеральной службы есть свое представительство в Татарстане. Я спросил у Андрея Анатольевича координаты этого представительства. Он ответил, что телефона этой службы у него в данный момент при себе нет. Но попросил разрешения передать номер моего телефона главному бухгалтеру, который, дескать, все мне подробно объяснит. Перезвонили очень скоро. Звонивший представился главным бухгалтером отдела начислений Федеральной службы компенсационных выплат Богдановым Павлом Андреевичем. Он сказал, что деньги необходимо перечислить прямо сегодня, иначе я не смогу получить свою компенсацию. Естественно, я перечислять ничего не стал. На следующий день мне опять позвонил Андрей Анатольевич с вопросом о том, перечислил ли я деньги. «Нет, и не собираюсь, - отвечаю. - Сначала пришлите мне копию решения суда». На этом наш разговор закончился. Ради интереса я потом несколько раз набирал номер телефона, с которого мне звонили, - никто не отвечал. ПРОВЕРКА. Корреспондент «КВ» пытался дозвониться по указанному номеру и утром, и днем, и вечером. Безрезультатно! Тогда мы с Ильдусом Габтериевичем решили проверить, существует ли в природе эта федеральная служба компенсационных выплат. Поисковые системы в интернете ответили, что в реестре федеральных служб РФ такой организации нет. Естественно, нет и ее представительства в Казани. Зато мы нашли отклики многих людей, которым тоже звонили якобы из федеральной службы компенсационных выплат. Причем каждый раз «начальники отдела» и «главные бухгалтеры» представлялись разными именами. Номера телефонов, с которых они звонили, разные. Но схема их действий одна и та же. Сначала сообщают человеку, что он как пострадавший от действия мошенников, продающих товары по почте, якобы может получить компенсацию. Все, что от него требуется, -оплатить в течение нескольких часов госпошлину в размере 10% от суммы. Иначе деньги будут переведены в федеральный бюджет, и тогда получить их будет уже невозможно. Из многочисленных откликов мы узнали, что в некоторых случаях, особенно с пожилыми людьми, эффект неожиданности срабатывает. Человек сразу бежит и переводит немалую сумму на указанный расчетный счет. Он настолько боится опоздать с оплатой госпошлины, что не успевает рассказать о внезапном счастье родным и посоветоваться с ними, нужно ли выполнять требования телефонных незнакомцев. А потом понимает, что попался в ловушку мошенников.  ЕЩЕ РАЗ НАПОМИНАЕМ, если вам позвонили с сообщением о выигрыше или выплате компенсации:- Попросите звонившего представиться. Запишите его имя, фамилию, должность, точное название организации, которую он представляет, и телефон.
- Проверьте в интернете, существует ли такая организация на самом деле.
- Не давайте никаких своих личных и паспортных данных, тем более номер вашего банковского счета, на который якобы собираются перевести деньги. Денежные дела по телефону не решаются.
- Требуйте прислать вам копию решения суда о выплате вам компенсации.
- Но главное - не спешите! Прежде чем что-то предпринять, посоветуйтесь с родными.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100