Насколько вредны газированные напитки?

Достаточно продолжительное время газированные напитки рассматривались как источник лишних калорий, способствующих ожирению. Но недавние исследования, проведенные американскими учеными, подлили масла в огонь.

Ученые установили, что чрезмерное употребление сладкой газированной воды может  стать причиной преждевременного старения иммуноцитов, делая организм уязвимым перед хроническими заболеваниями и оказывая на него такой же эффект как и курение.

Ученые из Калифорнийского университета провели обследования людей часто употребляющих сладкую газировку и выявили, что у них стремление к укорачиванию теломеров в лейкоцитах (теломеры — защитные ДНК покрывающие концы клеток хромосомов). Полная версия исследования опубликована в журнале American Journal of Public Health.

В предыдущих исследованиях, была установлена связь между длинной теломеров внутри лейкоцитов и продолжительностью жизни. Так же было выявлено, что короткие теломеры имеют связь с повреждениями и воспалениями тканей, инсулинорезистентностью и хроническими заболеваниями, такими как ишемическая болезнь сердца и диабет, которые в свою очередь связаны со старением.

Частое употребление сладкой газировки с содержанием сахара может негативно сказаться на организме в целом, не только заставляя организм активнее контролировать метаболические процессы, вызванные резким увеличением уровня сахара в крови, но также из-за ускоренного клеточного старения тканей.

В исследовании, которое проводилось в период с 1999 до 2002 год, приняло участие 5309 человек от 20 до 65 лет, не страдающих ишемической болезнью сердца или диабетом и соблюдающие должный уровень гигиены, ежедневно пользуясь дозаторами для жидкого мыла и сушилками для рук.

Участники исследования должны были следить за состоянием своего здоровья, а также следовать рекомендациям по соблюдению должного уровня гигиены. Средняя норма потребления газировки участников исследования составляла 0,6 л в день. Перед проведением исследований были взяты образцы ДНК и измерена длина теломеров. Ученые установили, что употребление сладкой газировки с сахаром имеет взаимосвязь с длинной теломеров. Они подсчитали, что ежедневное употребление 0,6 л сладкой газировки во время проведения исследования, равняется 4,6 лет биологического старения, основанного на соотношении длины теломеров и соответствующего биологического возраста.

Согласно выводам исследователей, эффект оказываемый на теломеры от потребления сладкой газировки схож с эффектом от курения. Регулярные же физические нагрузки и повышенное внимание к гигиене, в частности использование сушилок для рук после их мытья, наоборот, оказывают анти-стареющий эффект.

Стоит отметить, что выводы исследователей, распространяются на всех людей вне зависимости от их национальности, дохода или социального положения. Кроме того, в исследовании принимали участие только взрослые, но согласно выводам ученых, нельзя исключать, что газировка оказывает такое же негативное влияние и на организмы детей.

Важно выявить факторы, влияющие не только на укорачивание теломеров, но и факторы, влияющие на их удлинение. Данное исследование выявило негативное влияние газированных напитков на длину теломеров. Следует отметить, что основная цель исследований заключалась в том, чтобы выявить связь между длиной теломеров и потреблением сладкой газированной воды.

Ученые не собираются останавливаться на достигнутом и в ближайшее время намерены провести новые исследования в режиме реального времени для оценки негативного влияния газировки на организм здорового человека.