Кто разрушит «треугольник ненависти»

Тревожная статистика. По последним данным ГИБДД Татарстана, в этом году на пешеходных переходах республики пострадали 365 человек, 18 на зебре погибли.

news_top_970_100
В нашей газете выходит немало материалов, посвященных различным способам передвижения по городу: пешком, на общественном транспорте, личном автомобиле, велосипеде. Все они встречают бурный отклик на нашем сайте, походя на локальный ядерный взрыв. Как правило, автомобилисты костерят пешеходов. Те в свою очередь ругают водителей. И те и другие нападают на водителей автобусов. Короче, вечное «водители - козлы, пешеходы - бараны». Когда же к обсуждению присоединились велосипедисты, ситуация стала напоминать противоположность любовному треугольнику, которую я бы назвал «треугольник ненависти».Откуда столько взаимной неприязни - нежелания понять проблемы друг друга? ПРЕТЕНЗИИ К ВОДИТЕЛЯМ... Анекдот: «Два приятеля переходят дорогу с односторонним движением. Один из них смотрит направо, хотя машин оттуда быть не должно. Второй удивленно спрашивает, зачем он это делает. Тот ему отвечает: «Дружище, мы в России, я бы на твоем месте еще и наверх посмотрел». Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно... Не будем касаться неадекватных водителей, нарушающих все возможные правила. Дело в другом: практически все пешеходы, оказавшись за рулем, становятся агрессивнее. Водителю как бы становится невыносимым даже малейшее ожидание, он постоянно торопится, его всегда раздражают пешеходы.Второе, автомобилей в Казани стало слишком много. Несколько машин в одной семье давно не редкость. Теперь в любом микрорайоне картина одинаковая: каждый клочок земли превращен в парковку. А ведь еще лет 20 назад редко кто имел авто без гаража. Итог: взаимное неудовольствие пешеходов и водителей, отсутствие во дворах места для спокойных прогулок детей....ПЕШЕХОДАМ... Пешеходы создают на дороге не меньше проблем. Дело в том, что чаще всего они оказываются в роли жертвы. Каждый водитель хоть один раз сталкивался с тем, что чуть не наехал на пешехода, возникшего на дороге в самом неподходящем месте. А ведь в случае ДТП виновником наверняка окажется водитель. Однажды я тоже стал виновником такого случая, переходя дорогу в неположенном месте. Водитель не сумел затормозить. К счастью, скорость была небольшой, и я отделался синяками. Но как напугался водитель, порывавшийся отвезти меня в больницу! Мне стало перед ним очень стыдно, и с тех пор я себе такого не позволяю, чего желаю и остальным пешеходам.Еще одна раздражающая особенность современного пешехода, особенно молодежи: он не вынимает из ушей наушники. Причем большинство молодых людей предпочитают качественные наушники закрытого типа. Да, звук в них просто волшебный, одна беда - человек перестает замечать что-либо вокруг себя. А ведь клаксон на автомобиле стоит не зря, он спас не одну жизнь. ...И ВЕЛОСИПЕДИСТАМ. Эту публику ругают и водители, и пешеходы. А велосипедисты недолюбливают обоих. Ситуацию понять можно: собственной территории любитель велосипеда не имеет, оказываясь либо на проезжей части среди автомобилистов, либо на тротуаре среди пешеходов. Велосипедные дорожки в Казани редкость. Пока в должном количестве они присутствуют только в Москве, в основном только в парках.Претензии к велосипедистам понятны, но и их тоже следует понять. Большинство ребят, регулярно пользующихся этим видом транспорта, культурные люди, прекрасно знающие ПДД. Конечно, есть среди них и «неадекваты», но ведь другие участники дорожного движения предпочитают проблем велосипедиста не замечать. Я, конечно, понимаю пешеходов, испытывающих дискомфорт от маневрирующих между ними велосипедистов. Но ведь многие даже не замечают, что перегораживают слишком большое пространство на дороге! Они любят вытянуться в цепь, когда идут большой компанией, перегораживая всю дорогу. А ведь такое поведение мешает и пешеходам.Автомобилисты тоже костерят велосипедистов, выезжающих на проезжую часть. И бывают правы: многие из них ведут себя на дороге некорректно. Но и велосипедистам есть что им ответить. У них складывается ощущение, что многие водители просто не умеют пользоваться зеркалами заднего вида, не замечая при маневрировании человека на велосипеде. А ведь его масса совершенно несравнима с массой автомобиля. В случае аварии очевидно, кто пострадает больше. Правда, хотелось бы сказать пару слов в защиту водителя. Часть велосипедистов не осознает, что они тоже находятся в стрессовой ситуации, поскольку их вред и ответственность выше.Комментарий психолога Рамиля Гарифуллина: Человек всегда играет разные роли, в частности, водителя или пешехода. А какая его самая главная роль, не знает. В этом трагедия, необходимо познать свою сущность вне ролей. Вырваться из тех ролей, от которых человеку неуютно. Отсюда тревожность и агрессия. Медведь, между прочим, в цирке оттого, что едет на велосипеде, все равно остается медведем, и никакая роль его не сдвинет с его медвежьей сущности. Так и человек, какие бы роли ни играл (пешехода или водителя), он должен сохранять в себе свою сущность - человека. Увы, это самая сложная задача в жизни! В нашу эпоху люди превращаются в функционалов, скажем так, «человейника». Что посоветовать водителя и пешеходам? Побольше молиться о том, чтобы за рулем не терять себя. Молиться о том, что никакое окультуренное железное обрамление вокруг вас ни в коей мере не говорит о вас как о личности. О личности и характере говорят только ваши поступки и достижения.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100