Как я заболела сальсой: может ли танец изменить жизнь?

Никогда не думала, что всерьез стану увлекаться танцами. Правда, в школе годик занималась народными, затем чуть-чуть – аэробикой. Но, что называется, не зажгло.

news_top_970_100
Не смогла по-настоящему полюбить ни разудалые переплясы, ни выпады с «бейсик-степами». Но как-то с подругой я случайно оказалась на сальса-вечеринке. И тут началось...
Зажигательные ритмы, счастливые лица, девушки в умопомрачительных платьях, галантные мужчины... Как легко и красиво они двигаются! И музыка так и зовет тоже пуститься в пляс. Но разве смогу когда-нибудь зажигать так же, как они?
Мучилась я недели три. Скачала в интернете всю сальсу, какую смогла найти. Упрашивала друзей сходить со мной на занятия – одной почему-то было безумно страшно.
В конце концов ждать единомышленников надоело. Скрепя сердце, я решилась...
«Дайте мне мяса!»
Зал показался мне огромным – видимо, из-за двух зеркальных стенок. Наша преподавательница – солнечная и жизнерадостная мулаточка Эльмира (наполовину кубинка, наполовину татарка) – широко улыбнулась мне:
- Привееет!
- О, свежее мясо! – эта фраза бритоголового паренька-ученика почему-то меня сразу насторожила.
- Первый раз? Пока повторяй за нами как сможешь, - советует Эльмира.
Разминка. Отчаянно пытаюсь попасть в ритм. В зеркале ловлю насмешливый взгляд любителя свежего мяса Саши. Тем более обидно – у всех девочек, кажется, и осанка идеальная, и движения плавные.
- Девочки! Где ваши бедра? Дайте мне мяса! – требует Эльмира. – Мальчики на вечеринках будут приглашать тех, кто хорошо работает бедрами! Не важно, что вы не знаете некоторых фигур!
После первого занятия понимаю – больше без танцев не смогу! Оказывается, я всю жизнь хотела танцевать – а занималась непонятно чем.
Испанская «кэбестэ»
Говорят, кубинцы – лучшие преподаватели сальсы. Еще бы! Горячий танец в крови у жителей острова Свободы. И танцуют они совсем не так, как сдержанные европейцы. А наша Эльма – и вовсе гремучая смесь: и татарка, и кубинка. Поэтому случалось, уроки нам давали на смеси русского, испанского и татарского. Сложные испанские названия танцевальных фигур она с легкостью заменяла на татарские. Как вам, например, комбинация невообразимых поворотов, именуемая «кэбестэ» или того лучше – «чиклэвек»?Партнер всегда прав
На следующих уроках до меня доходит: возможно, бедра в сальсе – не самое главное. Эльмира ставит меня в пару с партнером, тоже новичком. Изучаем простые фигуры. Тот явно нервничает: то толкает меня, то на ноги наступает.
- Рамочку держи! – то и дело покрикивает он. (Руки партнеров во время танца должны быть напряжены, чтобы танцующие могли чувствовать друг друга – это и называется «рамочка»).
Изрядно помучившись, пытаюсь и парню указать на его ошибки – мол, поворачивать меня он должен в другую сторону. Но внезапно сталкиваюсь с такой порцией негатива, что окончательно теряюсь. Эльмира наблюдает за нашей перепалкой.
- Партнер всегда прав! – резюмирует она. – Он тебя ведет, нужно слушаться.
«Да как его можно слушаться! Если мы ходим не с той ноги, не теми шагами и вообще не в такт!» - думаю я.
Меняемся партнерами. Мне достается более спокойный, высокий мужчина с благородной осанкой.
- Если что-то не так, вы, пожалуйста, говорите, - галантно просит он.
Наконец-то адекватный человек! И действительно, партнер, похоже, давно танцами занимается – так хорошо ведет.
- Вы знаете, все отлично. Но мы немножко торопимся, - лезу я со своими замечаниями.
И видимо, зря. Мужчина кивает, но при этом обиженно поджимает губы.
Ночью маюсь без сна. В голове вертится один и тот же назойливый вопрос: «Почему они обижаются?» Внезапно меня осеняет! Главное в танце – вестись! Когда я указываю партнеру на его ошибки, я не ведусь, я сопротивляюсь – то есть будто бы демонстрирую мужчине свое недоверие. Зачем?
Поразмыслив, понимаю – ведь так и в жизни. Вместо того чтобы с улыбкой принимать знаки внимания, мы отпугиваем мужчин взглядом «не подходи – убью». Вместо того чтобы довериться и вестись, опасаемся и прячемся в свою норку. Мы же самостоятельные современные женщины! Только кому нужна эта самостоятельность?!
Первый бал
Стоило только это понять, танцевать стало куда легче. Даже Эльмира заметила мой головокружительный успех:
- Пора тебе ходить на вечеринки. Нужна практика!
Подготовка к мероприятию заняла у меня весь вечер. Вспоминая, в каких нарядах зажигают прекрасные сальсерос, все больше расстраивалась. Ну нет у меня подходящего платья! В конце концов одолжила у подруги кофточку и напялила любимые джинсы. Решила, что танцевать все равно не буду – просто полюбуюсь. А на следующей неделе все-таки стоит приобрести наряд...
На вечеринке чувствовала себя Наташей Ростовой на первом балу. «Неужели так никто и не пригласит?» - думала я, не без зависти глядя на танцующих. Вон, у некоторых девушек отбоя нет от кавалеров. А я, видимо, так и буду стоять у стенки. По идее, в социальных танцах и девушки парней могут приглашать. Но я, пожалуй, не буду...
Вдруг совсем рядом я увидела... его. Высокий, широкоплечий, в белой рубашке. Он приветливо улыбнулся и произнес заветную фразу: «Танцуешь?» Словно во сне, я кивнула. А он, все так же обаятельно улыбаясь, поинтересовался:
- Научишь? Я просто не умею.
Занавес. Единственный человек, который меня пригласил, сам не умеет танцевать! Но делать нечего. Веду паренька в соседний зал, где народу поменьше. Показываю основной шаг, простые фигуры.
- Как ты здорово двигаешься! – восхищается он. У меня просто глаза на лоб лезут от удивления. Господи, какое счастье, что он не умеет танцевать! Иначе он бы точно так не сказал...
Легкая нога?
У начинающего сальсеро оказалась легкая рука. Или нога? В общем, после него меня потихоньку стали приглашать. Правда, в основном, взрослые мужчины.
Оказалось, на танцы все приходят по разным причинам. Кому-то в нашей суровой почти северной стране не хватает жаркого тропического солнца. А сальса – и правда очень солнечный и жизнерадостный танец. Кого-то привлекает настоящее море... красивых девушек.
- Как-то решил сходить на бальные танцы. Но узнал, что там все время придется танцевать с одной и той же – и сбежал, - разоткровенничался со мной Ильдар,один из партнеров. – То ли дело сальса!
Кому-то этот танец помогает отвлечься от проблем.
- Мама у меня болела очень тяжело, - поделился со мной Сергей. – Уже просто не мог дома находиться. Случайно увидел, как на улице ребята танцуют. Такие веселые, легкие, красивые. Стал приходить на вечеринки, потом и на уроки.
Сальсамания
Через пару месяцев я окончательно заболела сальсой. Заразила страстью к танцам трех своих подруг, одного друга и даже отчасти маму. А главное – где-то внутри поселилось удивительное ощущение радости. Стала замечать за собой - когда в наушниках играет любимая сальса, улыбаюсь во все 32 зуба даже в переполненном автобусе – что совсем уж странно для нашей российской действительности...
Летом для сальсерос настоящее раздолье. Начинаются опен-эйры – то есть вечеринки на открытом воздухе. Где мы только ни танцевали: в парке Горького, на Петербургской улице возле освежающего фонтана, на пляже на глазах у изумленных отдыхающих. А ведь лето еще не закончилось!
А самое главное – стало как-то легче жить. Ведь проблемы кажутся такими незначительными, если знаешь, что вечером тебя ждут яркие эмоции, разноцветные платья и любимая музыка!

news_right_column_240_400
news_bot_970_100