«Козью слободу» готовят к Новому году

Впервые в казанском метро его пассажиров встретит «бегущая строка», по которой... можно ходить.

news_top_970_100

Линия ее ламп у края платформы будет включаться за сто метров до приближения состава. К такой мере безопасности добавится и... обычный камень. Пассажиров на перронах особо предупредят об опасной близости посадочной платформы: ее край шириной в 60 сантиметров выложен так называемым бортовым камнем. Его шершавую поверхность почувствует даже незрячий. Это сигнал: «Будьте внимательны!»

Об этих дополнительных мерах безопасности для пассажиров на станции «Козья слобода» и ходе ее строительства нашему корреспонденту рассказал начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

Первая станция казанского метро на другом берегу Казанки призвана стать самым крупным новогодним подарком горожанам - ее открытие намечено на 30 декабря. Вынесенный на проезжую часть бетонный забор ограждения сейчас заметно сузил дорогу на этом участке улицы Декабристов. Связано это с завершением бетонирования подземного перехода под оживленной магистралью. Один его выход расположится рядом с энергоуниверситетом, второй, что на другой стороне ул. Декабристов, - неподалеку от издательства.

- Работаем круглосуточно, - поясняет Марат Рахимов. - Готовим пуск «Козьей слободы» к Новому году. Наконец-то сформирован график финансирования и утвержден график строительства. Мы должны 30 декабря ввести эту станцию в эксплуатацию в составе пускового комплекса - то есть вход, вестибюль, посадочные платформы - все, что нужно для перевозки пассажиров. Минфин республики перечислил очередной платеж за вторую половину сентября, и эти средства сейчас немедленно переводим в оплату заказанных материалов и оборудования: станции нужны эскалаторы, лифты для пассажиров-инвалидов, системы вентиляции, рельсы, камень, другие отделочные материалы. В отделке «Козьей слободы», как и на других станциях Казанского метрополитена, используются добротные качественные материалы, в том числе гранит, мрамор. Ведь каждая из них становится не только удобным транспортным узлом, но и украшением нашего города. Согласно проекту оформление вестибюля будет выдержано в серебристых металлических тонах стиля хайтек, для этого используем самые современные материалы, такие как алюкобонд, керамогранит. Естественно, работы ведутся с обеспечением всех систем безопасности работы метрополитена и перевозок пассажиров.

Все эти новинки на «Козьей слободе» первые пассажиры Заречья должны увидеть в канун Нового года. Однако, как сетует руководитель «Казметростроя», сроки поставки заказанных материалов и оборудования могут доходить до 90 дней после оплаты. Успеют ли метростроевцы с долгожданным подарком городу в назначенный срок?

- Будем вести переговоры об ускорении поставок, - говорит Марат Рахимов. - А казанские метростроевцы выполнят свою работу, несмотря на проблемы с финансированием.

СПРАВКА. Софинансирование строительства казанского метро из федерального бюджета на 2010 год не предусмотрено. Бремя расходов несет лишь республика. Для строительства к Универсиаде 2013 года пяти новых станций необходимы средства в размере 38 миллиардов рублей. То есть для стабильной работы в течение предстоящих трех лет требуется финансирование в размере не менее 1 миллиарда рублей в месяц.

news_right_column_240_400
news_bot_970_100