суббота, 20.12.2014 23:05:30
Декабрь 2014
24252627282930
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Подписка по e-mail:


Торгово-промышленная палата РТ
Татмедиа
Арспресс
Какие льготы у «детей войны»? версия для печати

Ольга ИВАНЫЧЕВА
Дата: 08.10.2009 0:00:00 Выпуск № 178

Какие льготы имеют дети воинов, погибших во время Великой Отечественной войны? М.Филимонова, Павел Красильников, С.Салимзянова, С.К.Каримов

Как пояснила замминистра труда, занятости и соцзащиты РТ Наталья Бутаева, Федеральным законом «О ветеранах» льготные категории «дети войны» или «сироты войны» не установлены. Но в статье 21 этого закона предусмотрены меры соцподдержки членов семей погибших (умерших) участников войны и ветеранов боевых действий. Эти льготы предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), которые состоят на его иждивении и получают пенсию по случаю потери кормильца или имеющие право на ее получение.

Дети погибших в годы войны – инвалиды с детства имеют право на меры соцподдержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах».


социальная защита, льготы

комментарии
АЗАТ 09.11.2011 2:14:39
Мы дети военных лет росли без отца.Мой отец погеб в
1943 году, мне тогда бало 2.5 года.Есть было ничего .
Зимой ели картошку один раз в день по 2 штуки. Кроме
нас у нас жили три фашиста-плинные, которые копали акопы
и строили военные дороги.Фашистам давали хлеб и еще ели
нашу картошку.Нас было 5 детей 2-умерли от голода,трое
живы до сих пор. Отец и его три брата погибли в 1941-43
годах,таким образом мы страдали хуже чем военнопленные.
Дети которые родились до 1932 года получают льготы,хотя
они в этом возрасте могли себя обеспечить. О нас-детей
военных лет забыли. Мы поднимали послевоенную разруху,
сегодня чиновники в государственном мастштабе пользуютя
благами нашего труда. Нам необходимо требовать от
государство уважения и материальной помощи детям воен-
ys[ лет.


Виктор 1936 год рождения 27.11.2011 13:47:22
Я полностью согласен с написанным,вся сющая правда.Это паскуда Ельцын под себя принимал законы.Мой отец и брат ушли на фронт в 41-42 году и мы,мать сестрёнка и я пахали огород сохой на себе чтобы как-то чтото выростить и прокормиться.Весной собирали мёрзлую картошку,варили разные травы чтобы не подохнуть с голоду.

Галина Сальфельд 10.12.2011 20:59:58
Моя мама тоже ребёнок войны.Ей было 11 лет испытала всё голод холод скитания по домам в поисках еды. У неё на руках ещё была и маленькая сестра.Жила она с мачехой. Отец погиб в боях на Орловско-Курской дуге.В пошлом году мама нашла братскую могилу в которой похоронен её отец.Мы сьездили поклонились.Очень благодарны жителям деревни Вороново за то что они ухаживают за могилой.

Сафин 11.01.2012 20:47:27
Мы дети военных лет должны иметь хоть что-то от нашего государство за пропавшего отца. Я обделен и
и обижен нашим государством,я не защещен нашими законами и конституция нас не защает.Кто я,в каком государстве живу,что будет со мной и с моими детьми.Родился я в 1940 году,отец пропал в 1943 году и на этом конец.У нас в деревне работали военнопленные-немцы,они жили в лучших условиях а мы
голодали,3-ое из нас умерли от голода.Мне было 7-лет,председатель колхоза заставлял работать.Кругло-
суточно варили картошку для лошадей,летом выращива
ли сахарную свеклу,за детский труд не оплачивали.
Что сегодня ?. Кто родился до 1932 года имеют льго-
ты ,а мы что имеем,ничего.Позор .


Сафин 11.01.2012 22:10:45
Хочу добавить. Комментатор Азат похож из нашей де
ревни.Они также страдали от этой ужасной войны.
У меня пропали 4 дяди,на заборе нашего старого до
ма где и родился я весить 4 звезды в честь пропав
ших мужей из этого дома нашей деревни.Спасибо сельскому совету,что вспомнили моих родных-красн
оармиицев отечественной войны.Дом тот стоить в развалинах,как будто ожидает ремонта властями ра
йона,а те 4-звезды поржавели от срока давности и
болтаются на ржавых гвоздях напоминая о минувших
давно военных лет.Велика была страна советов,уни
чтожена в один миг продажным Горбачовым,который
жив и болтается как Власовец по Европе, получая какие-то подачки как герой западных стран.Теперь
я с Азатом тоже родившиеся в чужом государстве- в СССР,никто,кого нет в живых и с того и нет спроса.Власти говорят,что я 3 года служил в СА СССР и эти годы в трудовой стаж не включаетя.А
мы говорим о льготах,держите карман шире,может
подаст мелости прохожий солдат минувших дней.



Венера 20.03.2012 18:23:35
Какие льготы имеют дети фронтовиков ? какие документы надо предоставить,чтобы их получить ?где их можно получить ?

кулаков игорь иванович 26.03.2012 10:23:21
какие льготы имеют дети фронтовиков?


светлана 09.04.2012 13:07:12
По поводу темы-могу сказать-что моя тетя-живет в Челябинской области,так вот она получает добавку к пенсии,кажется 900руб,как дочь -участника ВВВ.А моя мама-ее сестра ,живя в Татарстане-почему-то такой добавки не имеет...

Галина Сальфельд 27.04.2012 20:41:26
Моя мама тоже ничего не получает. Я считаю это не справедливо.Очень многое пришлось пережить детям войны голод холод.Хотелось чтобы они жили в достатке хотя бы сейчас.

Султанова Расима 8 мая 2012 года 07.05.2012 12:06:34
Да такое отношение детям войны несправедливо.Вот, например,моя мама родилась 12 октября 1941 года,после того,как ее отец ушел на фронт.Он с фронта написал как назвать дочь.Потом жена получила письмо, где сообщили, что дед пропал без вести(А на самом деле он погиб под Ленинградом-это мы узнали через много лет спустя.Оказывается,чтобы детям не платить пенсию по потере кормильца, так писали, государству было выгодно).А когда маме исполнилась 2 с половиной года и мама, т.е.моя бабушка тоже умерла.Бабушка работала в колхозе не покладая рук.В лесу зимой дрова пилила.Сильно простудилась, вылезли фурункулы,пошла сепсис в крови.Остались 3 сестры совершенно сиротами .А моя мама была самой младшей.А их дедушка с бабушкой были пожилые люди .Маму хотели отправить в детдом .Прадед сказал ,мы не осилим ее поднять А прабабушка царство ей небесное , я ни за что на свете в детдом ее не отдам, сказала Когда училась в 4 классе и прабабушка скончалась Потом забрал их дядя (брат ее отца)Он сам еле живой вернулся из фронта , даже в госпитале его в морг бросили ,подумав . что он мертв.Но случайно одна санитарка услышала стон и выходила его.Он женился , у него росли свои дети ,старшие сестры подрасли ,начали самостоятельно жить .А мама моя , чтобы хорошо относились старалась все делала по дому .Старшая сестра вышла замуж , родила ребенка и через 18 дней после родов скончалась,видно сказались все тяготы войны .Вторая сестра пожалев родишуюся племянницу, вышла замуж за зятя. Она тоже прожила мало,после продолжительной болезни в 62 года тоже умерла.Мама в 16 лет вышла замуж за моего отца.Он был добрейшей души человек.Он был для мамы мужем , отцом и братом .Они жили очень счастлива,но 6 лет тому он тоже умер от болезни ,ему тоже пришлось очень тяжело в годы войны,он был старшим ребенком в семье,пришлось ему заменять отца для 10 братьев и сестер.Теперь мама живет одна в деревне , ей очень обидно ,у тех , у кого отцы вернулись из фронта, есть все льготы .А про тех у кого отцы сложили головы никто даже не вспоминает. Такое у нас государство.

Галина 17.05.2012 9:07:53
Мою маму отдали в няньки в 12 лет .Мама с 1938 года. Отец погиб на фронте, защищая Родину! было очень голодно и холодно, она всегда мечтала поесть белого хлеба. А теперь наступили времена что нажитые болячки , в тяжёлые годы не лечат , врачи и теперь чтоб выгодно было государству лечат только преднизолоном . маме 73 года она очень интересный человек, но осталась инвалидом , из-за неправильного и не грамотного лечения , но мама по документам не ивалид тк не может ходить по инстанциям за бумажками. даже не имеет права на переезд на скорой тк для государства это дорого. своего транспорта у нас нет а живём в деревне в глубинке. к нам и доктор то не всегда приезжает. Хочу кричать! За что погиб мой дед?

Русич 14.06.2012 15:52:04
Уважаемыке!
Россия уже 20Лет потеряла все элементы ГОСУДАРСТВЕННОСТИ...Это "СБОРИЩЕ!!" мошенников,бюрократов,временщиков и проходимцов....
Наивность некоторых поражает....Могло быть хуже...Торжествует идеология "людей-зверей"...


Айгуль 23.08.2012 4:03:40
Очень много похожих судеб,действительно всех тех,кто смог вернуться с войны и сохраниться после нее-награждали каждый год,а тем кто отдал жизнь-им запись на мемориальной доске,а их детям-шишь на масле! Мой отец остался сиротой в два годика,его отец и его двое дядей ушли на фронт и не вернулись,толко три похоронки,где значится ,что они погибли смертью храбрых.В доме осталось четверо малолетних. С детства пришлось пахать-у всех у них по сорок пять лет стажу,бесчисленные грамоты за почетный труд ...и все! Государство обмануло всех кто его защищал и всех кто его поднимал после войны.В основном благами пользуются дети тех ,кто войну переждал в тенечке! Германия проиграла войну,а там граждане живут-шикуют,почему бы на нее не повесить выплаты компенсаций сиротам войны. Видимо козел -Горбачев над этим поработал!Не зря он туда рванул с награбленным!!!

Зоя.Мамадыш. 23.08.2012 18:22:08
Айгуль, Вы очень правильно написали. Моя мама 1940года рождения.Отца ее забрали 1941 году в июне.Все правильно ,кто в тенечке лежал их награждают.А наши вообще не вернулись из войны.Мама у нас Ветеран труда,награждена с золотой медалью ВДНХ.Даже справку с военкомата не дали матери,что отец без вести пропал в 1942 году.Через прокуратуру добились.Сколько можно терпеть ,где справедливость?

Ковалев Валерий 14.09.2012 2:11:49
Я родился в августе 1945 года. Отец и мать воевали,мать была военным шофером и возила бомбы к самолетам по ночам от эшелонам.Их бомбили и она боялась и за меня тоже. Пол года я "был" и не был на войне в Румынии и Венгрии. В мае 1945 мать войну закончила и поехала рожать меня на Родину.Мать выжила и я тоже, было голодно и отец приехал к нам только через два года, был на задании на Чукотке и не имел возможности нам помогать.Государство долго не признавало мать участником войны, хотя она ушла в 1943 добровольцем и была в действующей армии. Я САМ нашел все документы через переписку с военкоматом в точке прилета в СССР и спасибо тем военкомам. Государство не платило моей маме никакой пенсии ВООБЩЕ, даже по старости до её смерти.Папасейчас жив,слепой, у него склероз и он не может ходить. Пенсия хорошая, но два года ему не выплачивали ЕДВ и потом даже не извинились и деньги не выплатили. Медики не ходят, даже когда сами предупреждают о будущем визите.Я за то, чтобы участники войны не кричали от боли без лекарств.

Татьяна 25.11.2012 14:59:43
Необходимо установить льготы детям погибших воинов ВОВ. Но и живые-то, "победители" посмотрите, как доживают... Через 10 лет каждому по коттеджу давать можно, ибо все умрут, а жест красивый. Уже и мы уходим,- те, кто помнит послевоенные ужасы. Особенно питерцы...Одно слово - "родина - уродина".

Иван 12.12.2012 8:04:37
Дорогие товарищи! О чём Вы говорите. Этой власти ничего не надо, кроме набивания себе карманов из налогов, нами уплаченных. Зачем им думать о тех ребятах, вставших за станки вместо своих отцов, ушедших на фронт, о детях, работавших на полях колхозов и совхозов. В посмотрите, льготы фронтовикам ввели только тогда, когда их осталось совсем немного. Не дай Бог случится война и вся эта мразь на своих персональных самолетах улетит из страны на давно подготовленные виллы к своим детям, обучающими и работающими за рубежом. Обидно, что власть обкрадывает народ, но более обидно, что она ворует на выборах наши голоса. Мне стыдно за нашу Россию.

Хакимхан 11.01.2013 13:01:18
Иван,к сожалению, вы правы. Кто печется о "детях войны", это малочисленная группа в депутатском корпусе. А ЕР, имея абсолютное большинство в Думе,(разные Исаевы), думают только о себе.Предлагаю: Пусть депутаты ЕР отчитываются перед честным народом РФ, что они сделали за отчетный период, не даром ели хлеб народный. Только пож. без вранья!А для этого создать Сайт: Отчёт депутатов Госдумы

Юра 12.03.2013 8:08:53
О чем Вы уважаемые, в нашей стране все люди пожилого возраста это дети войны. Почему мы все хотим каких то льгот? У нас и так слишком много льготников, посмотрите сами почти все чиновники ветераны труда или еще чего нибудь. Не о льготах надо думать а о нормальной зарплате и соответственно пенсии. Или Вы хотите чтобы эти льготные денюжки отобрали и внуков войны.

Валерий Вороненков 13.03.2013 17:38:24
Родился Ростове на дону в 1937 году, в самом центре города.В 1941году,в самом начале войны,пропал без вести мой отец.Мы остались с мамой вдвоем.Когда из Ростова ушли наши войска,начался грабеж и мородерство Когда пришли немцы,в городе начались репрессии и облавы.Затем начались бомбежки,ночное небо вся в трассирующих пулях,разрывы снарядов,осколки через окна в квартиры,прятались в погребах и подвалах,короче, кромешный ад.Если полностью описать всю картину того времени,это был бы трагический роман.Затем праздник Победы,все ликовали,затем голодуха.Ходили в штопаной одежде в рваных ботинках перевязанных бечевкой или проволокой.И это не созна тельные взрослые люди,для которых сейчас вся слава, а мы дети войны,в 20 лет стали седыми,названы безотцов шиной.Мне жаль руководителей моей России,они времень щики,их и их родных обязательно бог покарает за невнимание к нам детям войны

виктор р 1937 17.03.2013 7:00:35
попробывали бы чубайсы в 4 года стать нищими и хлебать воду с травой А теперь хорошо качать газ с моей ТЮМЕЩИНЫ а говорите нет ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Лилия 30.03.2013 17:38:58
Моя мама тоже осталась без отца,погибшего под Ленинградом в 1942 году!Очень переживает,что брошена государством,особенно в моральном смысле!

Тазтдинов Хилазтдин Гизтдинович 01.05.2013 21:07:29
Я 1936 года родения мой папа тоже погиб зачищая нашу Родину.Как вам не стыдно, нас забыли, Кто воевал ониуже живых не остались?

антонина посканова 15.05.2013 18:48:18
Мой дед Бояров Александр Сергеевич пропал без вести в апреле или мае 1943 года,точных данных нет .Бабушка осталась с двумя малолетними дочками одной 3года ,а моей маме 1годик .Всю жизнь работала не покладая рук ,получая за это трудодни Никакими льготами не пользовалась ни она ни дети.

Наталья Воробьева 16.05.2013 0:15:54
У моей мамы, родившейся в 1936 году в 1939 году умерла мать. С отцом остались трое детей мал-мала меньше Кроме того, за 1939=1940 гг умерли все бабушки и дедушки, один из которых умер в тюрьме по огульному доносу мерзавца. Его жена не смогла пережить этого горя и умерла через три месяца. А в первые же дни войны отца матери призвали на фронт, несмотря на детей. Он погиб под Ленинградом в начале 42 г. Детей раскидали. Моя мать попала в детский дом. Прошла все круги советского воспитания и бездушного отношения государства к детям-сиротам погибших фронтовиков. Многие из них спивались, пополняли тюрьмы и не видели просвета в этой жизни. Слава Богу, мою мать такая участь минула. А многие "ветераны" даже до фронта не доехали, зато пользуются всеми льготами и их семьи живут за их счет. Вот такая у нас справедливость!

Смирнова Лидия 16.08.2013 16.08.2013 15:57:02
Родилась я в мае 1942 года.Пятая в семье-наш отецуже был на фронте.Сейчас трудно представить,какнашей МАМЕ(да-с большой буквы) удалось нас сохранить.Мама сутками работала,иногда прибегалачтобы нас собрать(кого где)и снова бежала на работу.Одному богу известно,где мама брала силы,чтобы преодолеть все что выпало на ее долю-многодетную мать и жену фронтовика.Папа вернулся с войны в1946году(после 1 года вгоспитале)больной после тяжелой контузии.И снова испытания для нашей мамы-5 детей и больной муж.И никакой помощи,никаких льгот.И это еще не все.Снесли дом,в котором мы жили,(папа уже умер в1960,а мама жила одна),маму переселили в комнату(в бараке без отопления ибез водоснабжения)якобы временно,на этот моментмаме было 58 лет и продолжалось это временноеболее 20 лет.Удалось-таки получить для мамы 1-комнатную кв,но мало ей пришлось пожить в нейВопрос к российскому руководству-Почему наша мама не имела льгот,не имела никакой пенсии Почему такие МАМЫ-не героини.И,наконец,почемумы,родившиеся с 1931 года по 1942 год не имеемльгот,как дети войны????????

казань 27.08.2013 23:48:39
Кто воевал в ВОВ,они давно в том мире и живут в Раю. Тепершные участник ВОВ,жулики и обманщики.Как им не стыдно,ходят как участники ВОВ.Когда и где купили удостоверение участника вов ?. Мне 73 года,старый как тряпка. А им посмотрищь,ни одной морщинки на морде,совсем молодые. Неужели нет настоящего учета участников вов. Может быть военкоматы продают удостоверения участника.Я этому верю.

Елена 05.09.2013 12:29:21
Согласна со Смирновой Лидией.Такая проимерно история, только у моей бабушки было 13 детей, в том числе и МАМА 42 года рождения. Не мыслимо представить, как они выживали?И почему государство на это закрывает глаза?

Татьяна 07.09.2013 13:32:15
Слезы на глазах о прочитанных историях! Подобные я слышала отца 1939 г.р. Как он готов был за кусочек сахара бежать хоть 100 км., ничего не было. Он прожил с родителями в Самарской области в г. Октябрьске. Военные в то, время защищали мост над р.Волгой государственного значения. Солдаты спали и ели в их доме и его мама варила картошку в больших чугунках. Была история, как один солдат украл у нее хлеб, оставив при этом детей голодных. Дед мой воевал и вернулся в 46-м, бежал из фашистского плена два раза и снова возвращался на фронт, в батальон штрафников. Он выжил! Ни машины, ни квартиры не получали и отец ничего не получает как ребенок войны. Пережив столько ужасов войны и живя тем временем сегодня, неужели эти люди не заслужили особого отношения к себе? Правительство только о власти думает и как больше сделать нашу молодежь дегенератами привить им ценности низкого общества, без души и благородства! Я ЗА то, чтобы присвоить льготы как участникам ВОВ ВСЕМ "Детям Войны" и ни какие -нибудь подачки, а те льготы, что дает Германия своим ветеранам! Где настоящий вождь, что поднимет РОССИЮ с колен? Пока не будут уважать и почитать старость, никогда не будет будущего, ни у кого!!!

Людмила 16.09.2013 14:05:06
Да, грустно и слезно! Как же все не справедливо по отношению к нашим предкам, тем кто действительно до конца жизни оставался в человеческом облике и в ладу со своей совестью. Невольно вспоминаются рассказы моих родителей 1938 года рождения о том ужасном времени. Безотцовщина была сплошь и рядом. А мужественные женщины, которые заменили детям отцов и матерей, ничего себе не просили у государства за сложивших головы мужей на полях сражений. Я всегда задавала маме вопрос и не могла понять тех скромных женщин-тружениц: как же так, мама, почему бабушка, которая ждала мужа с фронта 10лет и часто плакала по ночам, перечитывая последнее письмо с фронта, работая с утра до ночи на государственном предприятии, не имела никакой помощи от государства, т.к. дети голодали и бедствовали. "Стыдно было просить за себя,"-так говорила мама. Бабуля умерла будучи еще в цветущем возрасте, не получив ни жилья, ни медалей, ни пособий, ни каких льгот. Только вот муж ее (он сейчас в "Книге Памяти")и она навсегда останутся в наших сердцах как люди чистейшей души. Моей маме скоро исполнится 75 лет и она, в силу своей воспитанности, продолжает жить и трудится с утра до ночи, не взирая ни на что и дарит душевное тепло и радость не только нам, но и всем людям. Может быть она ищет справедливости в каждодневных молитвах к Господу. Видимо на этой грешной земле ей, оставшейся еще в живых, рассчитывать больше не на кого. Всевышняя мудрость рассудит! Я помню как мои сверстники получали за счет своих дедов "ВОВ" машины, квартиры, мебель. А моей маме и нам в наследство досталось последнее письмо с фронта и фотография вечно молодого 24-летнего солдата и те жуткие рассказы нашей истории тех лет. "Лишь бы не было войны!"- так всегда говорили мои бабушки. А дедушек меня лишила проклятая война. Бог всем судья!

матназарова равза шариповна 26.09.2013 14:17:19
Я родилась в 1938г Папа в первые дни войны ушёл на фронт.Мама осталась с троими детьми.Папа пропал без вести в 1943г на Украинском фронте.Видимо маме было дико необходимо через военкомат по её заявлению папу отпустили на несколько часов домой чтобы обустроить семью к зиме.Я встретила папу с куском хлеба приняла его за побирушку Папа поднял меня на руки и заплакал До сих пор ощущаю его слезу на щеках это всё что осталось из воспоминаний о папе мне было 3 года.И всю жизнь ищу папу в документальных фильмах о войне. Сейчас много пишут о возможных льготах детям войны.Не будет этого.Власти очень заботятся прежде о себе.Мне очень стыдно по этому поводу перед побежденной Германией другие пенсии у них и имеют льгот как дети войны.

Валентина Высотенко 1938 год рождения 09.10.2013 14:08:14
Какие льготы пологаются мне? У меня папа погиб на войне в 1944, а мама умерла в 1949. Я хочу разобраться, что надо для этого надо?. Сколько мне полагается?

Смирнов Михаил 12.11.2013 1:20:32
Родился 29 июля 1941 г. Отец 11.07.1941 г. был призван в красную армию Калининским РВК г.Москвы, а 12.08.1941 г. был направлен в распоряжение начальника отдела кадров Одесского военного округа г. Днепропетровска. Пропал без вести в октябре 1941 г. Полученное от отца письмо мать в 1997 году передала в Музей боевой и трудовой славы, расположеннму: г.Москва, Союзный проспект, д.15 а. 23 июня 1998 г. это здание (вместе с имеющимися там материалами) было передано в частные руки, который открыли там Музей наивного искусства (действующий до настояще до времени. Найти письмо отца мне не удалось, поэтому я многое об отце не знаю. Мать воспитывала одна и за муж так до своей смерти не выходила. Мне не нужно никаких льгот, я их получил сам отслужив в системе МВД России сам. Я хотел почувствовать, что ощущал отец на фронте, поэтому я попросился в Афганистан, где прослужил два года. Я жалею, что я никогда не произносил слово "папа", да и мать вполной мере перенесла все тягости доставшейся ей жизни. Единственное что мне хотелось бы от государства - оказать помочь в розыске сведений об отце.

Малафеева (Ильина) Ирина 13.11.13. 13.11.2013 17:01:01
Родилась 12 марта 1937г,сестрёнка в 1939м.Отца призвали на фронт через неделю от начала войны.Где то месяц их держали на призывном пункте(мама нас возила к нему),а потом отправили на Курское направление(почти раздетых и не вооружённых) .В конце года их полк попал в окружение.Выходили кто как мог,уже через оккупированную территорию.знамя не вынесли,а потому,попали в Подольский лагерь,как дезертиры.Где в землянках по 100 человек без тёплой одежды и,практически,без пищи(алюминевая кружка червивой муки в день с талой водой)их продержали до мая 1942г.Затем контузия.госпиталь и Комиссование по состоянию здоровья.А дальше,как побывавшего в окружннии.не брали на работу по специальности(инженер-строитель и никаких льгот, в дальнейшем, не получал на лечение по Онко-заболеванию.Маму же,заболевшую туберкулёзом, в 1943г.уволили с работы без всякого пособия И она туберкулёзница!!!,сдавала регулярно кровь,что бы нас накормить(получала какой-то паёк)Как выжили-одному Богу известно.ведь даже траву в городе всю съели.

Сосанова Мария Савельевна 21.11.2013 11:33:23
Родилась 20 августа 1935 года. Была эвакуирована в Татарстан в годы войны. Помню разрушенный Сталинград, памятник играющим детям, как бомбили хутор, как пришли немцы и стали издеваться над гражданами. Очень точно картину оккупации отражает фильм "Молодая гвардия"...В Татарстане я воспитывалась в несколько детских домах. Добросовестно проработала до пенсии, пенсия самая маленькая, своего жилья нет и никогда не было, поэтому считаю, что закон о детях войны должен быть, иначе нам не выжить.

Анастасия Алексеевна 15.12.2013 21:03:02
Зздравствуйте, "дети ВОВ". Я из то же детства. Многое узнала о своем отце в этом году в ЦАМО РФ в
г. Подольске, Московской области, но когда и где покоится мой отец - ответа нет. 15 марта 1944 г. отца призвали на фронт с ЗАПАСА. А спустя три недели родилась Я, 4-я дочь.Отец был 8 месяце в
запасе, после призыва в 1941 г. Будучи в запасе выполнял обязанности - делал объезд верхом на
коне участок в 35 км. вдоль Южного Буга - проверял сохранность оружия в ДОТах, т.е. это было вменено в обязанности солдата в запасе. Призвали его из 239 армейского запасного стрелкового полка
Воевал в составе 1УФ 13А 287СД 868СП. Был ранен 17 июля 1944 года возле села Квасув, Гороховского
района, Волынской области. 18 июля эвакуирован по ранению для госпитализации в ППГ. Вот и остановка. Обращалась в филиал ЦАМО РФ г. Санкт-Петербург (военно-медицинские документы) дважды,
но ответ получила, что о "пропавших без вести" информацией не располагаем. Но куда увезли моего
отца, ответа нет. Мама получила (с большим трудом) извещение от 3 сентября 1948 года и там гово-
рится, что Грищук Алексей Фёдорович, 1909 г.р. Каменец-Подольской области, Летичевского района
"пропал без вести" в ноябре 1944 года, а в анкете сообщается, что Грищук А.Ф."пропал без вести"
в июле 1944 года. За бой 17.07.1944 г. отец награждён медалью "За отвагу". В учётной карточке награждённого стоит штамп "ПОГИБ", а где и когда не сказано. Информацию во все документы заносил Летичевский РВК. Как не быть сомнению? И вот 6 декабря 2013 года мне вручили УДОСТОВЕРЕНИЕ к награде отца, № 017951. Очень я волновалась, когда получала удостоверение.
Спасибо тем людям, которые помогают в этом вопросе. 4 года были под оккупацией немцев. Голод,
холод, страх и слёзы, а всё остальное Вам понятно. Как выжили, трудно представить. Как мама нас
выростила, где она брала силы, чтобы поднять нас. Ведь были одни калоши на 4-х. Самая старшая,
мамина помощница, умерла от столбняка в начале июля 1944 г. ведь лекарств не было. А мне не
было и 3-х мес. в то время. Как пережила всё это мама? А брат отца, мой дядя, Пантелеймон,погиб
в первые дни войны в Белорусии. Был молодой, с 1919 г.р. То, что нет Закона о детях войны, это
какое-то противостояние имущих над неимущими, это просто насмешка общества. Ведь наше поколение
добросовестно работало, имеют стаж по 40 и более лет. Давайте жить дружно и правое дело востор-
жествует.Берегите оставшееся здоровье, любите друг друга и не забывайте о себе.


алсу 25.12.2013 18:44:06
какие льготы имеет дети войны у кого погибли отцы на войне

Нонна Архипенко 26.12.2013 18:34:25
Мой муж родился 19.02.1937.он тоже рассказывал как они жили с братьями и сестрами,когда немцы пришли на Украину в 1941 году.Жили в землянке и ели мерзлую картошку.а летом ловили сусликов в поле.И почему то на Украине есть льготы для детей войны,а в Большой России нет?Его отец погиб защищая Родину.И нашему Правительству нет дела до этих детей войны,которым уже за 75 лет.
И болезни у них все какие бывают.


Сижажева Аминат Нажмудиновна 14.01.2014 10:19:09
Мой отец с 1936 года.Все знают как плохо было после военные годы. мой отец проработал 45 лет в колхозе механизатором, шофером и его пенсия составляет чуть больше 8 тысяч рублей. не дай бог испытать, то что они испытали за свою жизнь. у него отец погиб в 1942 году. Все услуги за ЖКХ платят 100%.А наша государство такое гуманное, что всем чужим государством прощают миллиардные долги, а своим старикам хоть помирай. С каждым днём стоимость газа, света, воды, все налоги каждый раз увеличивается. Нашим руководителям огромное спасибо за такую жизнь.

Марина 17 01 2014 17.01.2014 16:56:13
полностью поддерживаю Аминат.Позор государству!

Насима Насретдинова 27.02.2014 12:40:59
Я поддерживаю все предыдущие комментарии.У меня тоже отец погиб на фронте. У матери осталось шестеро детей. Мне 72 года и я не имела никаких льгот. У тех у кого отцы вернулись живыми, вырастили своих детей, а потом благодаря своим льготам, обеспечили своих детей квартирами. А мы жили в нищете и сейчас живем хуже кошечек и собачек наших чиновников. Спасибо ЭТОМУ ГОСУДАРСТВУ!!!

анна 19.03.2014 0:23:08
От того,что люди пишут, говорят- ничего не меняется. У власти сидят люди без совести, воры, жулики. Что с них спросишь? У моей мамы отца забрали, бабушка осталась с шестью детьми. Маме было 12 лет. Они работали на заводе по 12--13 час. Голод был страшный И сейчас у ее нb здоровья, да и денег она не накопила. Ничего ей нет А кто не воевал, а бумаги достал- льготы. Давайте сообща поднимем этот вопрос.

анна 22.04.2014 21:00:27
здравствуйте,могу я узнать,на какие льготы может рассчитывать человек родившийся в 1943 году,только не в с.-петерб.,а в малой вишере,новгородская обл.

Гость 08.05.2014 15:18:40
Россия это страна в которой большинство составляют черносотинцы и им не до людей.

Лиза 09.05.2014 9:54:41
С каждым годом всё пышнее празднуют День Победы: салюты, концерты, парады... А вот адресная забота пока не на высоте. Праздник-то один день, а потом ветераны остаются один на один со своими проблемами. А труженики тыла? В войну они не доедали, не досыпали - всё для фронта, всё для победы! К сожалению, за заботой о человечестве как-то забывают о конкретном человеке...

ольга 19.05.2014 23:42:14
Мои мама и папа тоже с 1936 года рождения.У мамы тоже отец погиб в 1942.г.у бабули их было трое и надо было их кормить,а бабушку отправляли рыть окопы за сотни км,а дети сидели голодные и ждали мать и ничего они от государства не получали.Тоже ели мёрзлую картошку да из лебеды лепёшки пекли.Мама даже рассказала случай как они пошли за грибами и потеряли лепёшку а рядом с лепёшкой лежало коровий помёт и не отличишь где что так и ушли ни с чем.У папы отец дошёл до Берлина.Неужели жалко сделать добавку...........Они детства то не видели.........

галина 25.06.2014 19:48:50
Низко кланяюсь детям войны. Обидно что нет им должного внимания.Основная часть пенсионеров имеют пенсию 10 тыс, а зарплата "слуг народа" 400 тыс. и за заботой куда их истратить некогда думать, как можно выжить среднему человеку, который честно отработал на государство 30-40 лет, а теперь каждый месяц гадает как дожить до пенсии.

ПОТОМОК ДЕТЕЙ 27.07.2014 4:05:10
ВАМ НЕТ ПРОЩЕНЬЯ ..ВЫ ЗАБЫВАЕТЕ ВСЕХ И ВСЯ ..

Елена 25.11.2014 13:29:53
Моя мама с1938 года рождения.Отца забрали 1941на фронт и больше не чего о нём не известно.Годы войны мама была в Оханском детском доме,вместе со своим братом.Брат был младше её и их разлучили его отправили в первый детский дом,а её во второй.После войны она нашла свою тётю,а затем и маму,а брата до сей поры не может найти.Жаль на неё смотреть когда смотрит по телевизору и видит какие льготы участникам и ветеранам войны,а им не чего.Она у нас не в чём не нуждается,но всё равно обидно за неё.Работала всю жизнь и пенсия 9500тыс.


Ваше имя:

Комментарий:


Новости партнеров
мобильная версия RSS поток Vkontakte Twitter Youtube

Экономика

Нужно ли сдерживать курс доллара? Ситуацию в стране оценивает казанский ученый
Минувший вторник журналисты уже окрестили черным: скачки валюты в течение дня от 70 до 100 рублей, увеличение ключевой ставки Центробанка до 17% и, наконец, многочисленные прогнозы аналитиков о том, что дальше будет еще тяжелее.

Рубль в свободном падении. Кто сможет утереть нос финансовому кризису?
Надвигающийся экономический кризис нанесет удар не только по экономике страны, но и по карману каждого россиянина. Похоже, надо настроиться на длинную дистанцию финансовых проблем. О том, как правильно распределить свои силы, средства и подготовиться к этой дистанции психологически, «КВ» беседуют с казанским психологом Алексеем Козловым.

Татарстанские шины к конкуренции готовы
В том, что нефтехимическая промышленность - сильная сторона нашей республики, корреспондент «КВ» убедилась лично, посетив на минувшей неделе шинный комплекс в Нижнекамске.

Предприниматели Татарстана вызывают власть на откровенный разговор
Вчера, 4 декабря, в Казанском Кремле Уполномоченный при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов представил проект «Бизнес и власть: откровенный разговор».

Бюджет Казани должен выдержать инфляционный шторм
На 39-й сессии Казанской городской Думы депутаты приняли бюджет города Казани на 2015-й и плановый период 2016 и 2017 года. По единодушному мнению народных избранников, несмотря на непростые времена и инфляцию, главный документ социально-экономического развития города сохранил социальную направленность.

Чувствуете ли вы новогоднее настроение?




Архив опросов
Комментарии
ГостьСлово журналиста должно быть услышано
Гость17Жуликам не позволят работать в управляющих компаниях
КонкурентКурбан Бердыев возглавил команду «Ростов»
здуард.Время учебы в ПТУ в стаж не входит
ВячеславВ Казани презентовали бренд «Культурно-историческое наследие Татарстана»
Байрамов Руслан Ренатович«Искусство добра» - творчество вопреки возможностям
Байрамов Руслан РенатовичДмитрий РЯШИН: Взрослеть необходимо красиво!
Байрамов Руслан Ренатович«Болгар радиосы»: в поисках сокровищ
Байрамов Руслан Ренатович«Золотой пояс» пополнил копилку сокровищ национального искусства
Байрамов Руслан РенатовичГарик Сукачев: Друзья называют меня Горыныч

Все комментарии →