ВАДИМ ТОКАРЕВ: У меня есть еще порох в пороховницах

Еще недавно афиши о его боях в Казани появлялись постоянно и стали уже гарантией качества профессионального бокса: Токарев выйдет и победит, скорее всего - нокаутом.

news_top_970_100

А затем пришел к нам в редакцию и полтора часа отвечал на все вопросы, очаровав всех своей открытостью и эрудицией.

- Вадим, что это был за бой, кто его организовал и какие у вас планы на будущее?

- Если раньше я работал в Казани и у меня здесь был российский менеджер, то сейчас ушел в «одиночное плавание». Небольшая предыстория: в 2006 году я заключил контракт с американской промоутерской компанией Warriors Boxing. Но за последний год у меня появились с ними проблемы. Три месяца назад я расторг с ними контракт, так как не имел достаточного количества боев. Но затем поступило предложение из Питера - там образовалась новая промоутерская компания «Джеб промоушн». Меня пригласили на главный бой турнира, в котором я и победил. Крис Томас - бывший чемпион Северной Америки. Мне в этом бою было тяжеловато - все-таки год уже не бился. Но бой этот я выиграл, показав, что есть еще порох в пороховницах. Американец дважды упал в третьем раунде и к концу раунда уже не понимал, где находится.

О планах. У меня по-прежнему есть агент в США, и я имею возможность драться как в России, так и за рубежом.

- Мало кто из болельщиков четко разбирается в мировых версиях профессионального бокса - их много и в каждой свои чемпионы. А вы сейчас на каком месте в общем рейтинге и какие рейтинговые бои планируете провести?

- В одной из престижнейших версий - IBF - я сейчас девятый в рейтинге, а официально первые 15 боксеров версии имеют вероятность сразиться за титул чемпиона мира. По независимой версии журнала «Ринг» я тоже в десятке. Так что у меня есть еще хороший шанс биться за мировую корону.

- Недавно профессиональный боксер Григорий Дрозд рассказывал, что в юности занимался хоккеем вместе со своим земляком Сергеем Зиновьевым. У вас ведь тоже богатое хоккейное прошлое?

- Да, я играл вместе с Ячановым, Кудерметовым, Сарматиным, Нигматуллиным в СК им. Урицкого. И когда недавно у меня был бой в Питере, встречался с Димой Ячановым, который выступает сейчас за СКА. В детстве было желание заниматься боксом, но в Кировском районе, где я тогда жил, не было боксерской школы, вот и пошел в хоккей. А то, что у нас еще сказывается дефицит спортивных площадок, доступных по цене, я понял, еще тренируясь в Лос-Анджелесе, где этих спортивных площадок пруд пруди и все желающие могут заниматься спортом. Футбольные поля, тренажеры... Я, кстати, сейчас открыл в Казани свой боксерский зал, и сердце радуется, когда приходишь туда и видишь, как ребята тренируются. Это была моя мечта, и я ее воплотил. Мальчишкам просто нельзя давать свободное время, они должны постоянно быть в тонусе, заниматься спортом, чтобы дать выход своей энергии, которая бьет через край. А с хоккеем я после десяти лет занятий закончил - как-то сразу, в один момент. И с тех пор ни разу не катался, клюшку в руки не брал. Видимо, мне было уготовано стать боксером.

- В годы хоккейной молодости не приходилось на льду, что называется, ставить удар?

- Каюсь, я тогда еще был хрупким подростком, и чтобы за себя постоять, приходилось частенько пускать в ход кулаки. Так что готов к приглашению со стороны «Ак Барса» (смеется).

- Кроме хоккея у вас ведь были и другие увлечения...

- Да, мне всегда нравились все без исключения виды единоборств, так что я увлекался и каратэ, и кикбоксингом и даже ездил по контракту выступать в Японию. И лишь потом плотно занялся боксом.

- Вы стали профессиональным боксером, и в Казани ваше имя было связано с Ринатом Юсуповым. Почему же сейчас вы не вместе? Или это неприятная для вас тема?

- Совсем нет. Ответ простой. Жизнь идет, меняются условия. Было время, когда на первом этапе сотрудничества мы были друг другу полезными. Но затем мне нужно было выбирать: или идти вперед, или топтаться на месте. Я считал, что для меня это было бы губительным - находиться в простое. Сотрудничество зашло в тупик, и в итоге каждый пошел своим путем - больше мы не работаем вместе, и я сам теперь кузнец своей спортивной судьбы, хотя благодарен Ринату за его работу.

- Вас одно время называли казанцем, а затем, когда работали с Германом Титовым, объявили екатеринбуржцем.

- Дело в том, что в 2000 году, когда занялся профессиональным боксом, я заключил контракт с екатеринбургским промоутером Титовым. И они написали, что я как бы из Екатеринбурга. Я ведь первые боев шесть провел именно там, так что это было с их стороны таким пиар-ходом - чтобы привлечь екатеринбургских зрителей.

- Для вас это принципиально - быть казанцем?

- Я родился и вырос в Казани, у меня здесь все, чем дорожу. Люблю этот город, так что мне лично было бы приятнее, если бы обо мне говорили как о казанце. Я могу работать в Германии, в США, где-то еще в России, но мой родной город - Казань.

- Как долго вы еще намерены выходить на ринг, ведь вам уже 36 лет?

- Думаю, насколько будет позволять здоровье. Сейчас я уже опытный боец и знаю, как готовиться к боям, чем питаться, как подводить себя к бою наилучшим образом. Так что пока есть силы и, главное, желание, буду выходить на ринг.

- Правда ли, что в бокс вас привела мама?

- Заниматься в хоккейную секцию меня действительно привели родители, но боксом я стал заниматься много позднее, так что будет правильнее сказать - мама привела меня в спорт, и это замечательно. По себе знаю - мальчишке нужно непременно заниматься спортом, а не сидеть за компьютером. Сейчас, когда видишь по телевизору рекламу биостимуляторов, всяких там изи шейперов, удивляешься: неужели люди не понимают, что без труда, пота никакого рельефа мышц не будет?! Кстати, именно хоккею и тренеру Александру Сергеевичу Дюмину я благодарен за свою физическую форму.

- Вам приходилось когда-нибудь применять свои боксерские навыки на практике?

- По молодости, когда я еще и боксом-то не занимался, иногда, бывало, дрался на улице. Но с годами появляется житейская мудрость. Всегда можно найти способ как-то выйти из ситуации. Я ведь профессиональный боксер и точно знаю, что конфликт может быть улажен одним ударом. Но делать так не стремлюсь - для этого существует ринг, там и надо себя реализовывать.

- Как вы расслабляетесь после боев и упорных тренировок?

- Для меня самое любимое расслабление - сменить обстановку, уехать куда-нибудь в теплые края. И вообще, самый лучший отдых - смена вида деятельности.

- А на каких машинах вам больше всего нравится ездить?

- Отвечу просто: которые доставляют меньше всего проблем. Я рассматриваю машину как средство передвижения, но комфорт для меня, конечно, необходим.

- Тренером стать не планируете?

- А я уже тренирую, только сейчас пока занимаюсь персональными тренировками. Но когда уйду из спорта и появится больше времени, обязательно займусь с детьми.

- Какой совет вы можете дать родителям, которые еще не определились, каким видом спорта заниматься ребенку?

- Сам я занимался многими видами спорта - футболом, хоккеем, борьбой. Но связал судьбу свою с боксом. Тяжело сразу определить, что ребенку больше понравится, тут нужно действовать методом проб и ошибок - иного не дано. От себя могу посоветовать - с 7 - 8 лет отдавать в бокс еще рано. Лучше заниматься ОФП в игровых видах - это ребенку интереснее. Плавание, на мой взгляд, наиболее гармоничный для развития подростка вид спорта, а потом уже сам ребенок выберет, что ему по душе.

 

news_right_column_240_400
news_bot_970_100