Аспирант КНИТУ-КХТИ провел исследования и разработал такой состав битума, который долго сохраняет свои свойства после приготовления, что увеличивает возможное время его транспортировки с завода до места укладки асфальта, распределяется более тонким слоем, т.е. позволяет прочнее связываться с каменным материалом и снизить расход битума, обладает большей адгезией, а значит, увеличенным сроком службы.

Кроме того, получившийся «рецепт» холодной укладки дорожных покрытий позволит асфальтировать дороги при температурах —10-15 градусов и самое главное — повысить их устойчивость к сильным морозам. Покрытие, выполненное с учетом наработок Марата, позволит асфальту «безболезненно» выдерживать холода до —34 градусов мороза, тогда как применяемый сейчас битум производства Нижнекамскнефтехим рассчитан на холода до —18 градусов мороза.

— Поскольку технология основана на использовании воды в составах битумных эмульсий, повышенная влажность больше не будет помехой при строительстве и ремонте дорог, — поясняет Марат. — Кроме того, мы заменили катионы активных ПАВов (поверхностно-активных веществ), которые придавали низкую кислотность, на неионогенные катионы, которые обладают нейтральной кислотностью и тем самым добились экологической безопасности. Если раньше само покрытие часто становилось причиной коррозии тех же транспортных средств, то наше покрытие не вызовет коррозии.

По расчетам Марата есть и большой экономический плюс в применении его разработок. Если на 1 тонну асфальта, который сейчас укладывается на наши дороги, тратится около 790 тысяч рублей, то стоимость покрытия, разработанного Маратом, будет всего лишь 100 тысяч рублей. Польза от исследований многосторонняя — дорожное строительство станет удобнее, дешевле, безопаснее с экологической точки зрения и, что самое главное, будет в меньшей степени зависеть от погодных и климатических условий.

В ходе научных изысканий в 2010 году в Татарстане близ села Алексеевское в качестве эксперимента был проложен первый участок дороги с учетом разработок и рекомендаций Марата. На данный момент большой интерес к разработке проявляет «Волго-Вятскуправтодор». Сам проект проходит завершающую стадию для получения патента.

Работа Марата Идрисова получила высокую оценку мэра города и была удостоена премии в размере 30 тысяч рублей. Как истинный фанат своего дела, аспирант планирует потратить их на проведение дополнительных исследований по тематике работы.